Опубликовал kosmos 15-10-2014, 10:28, прочитали 2 510 раз

Обнаружены свидетельства недавней вулканической активности на Луне

Лунный орбитальный зонд (LRO) агентства NASA в результате наблюдений за отложениями на поверхности Луны представил исследователям убедительные доказательства недавней вулканической активности, которая постепенно замедлялась вместо внезапной остановки миллиард лет назад. Детали исследования приведены в воскресной редакции журнала Nature Geoscience.

Возраст множества отложений, наблюдаемых LRO, весьма мал. Этот временной отрезок соотносится с периодом расцвета динозавров.

«Эта находка является тем видом научных данных, которые буквально заставят геологов переписать учебные пособия», – отметил Джон Келлер (John Keller), один из исследователей проекта LRO.

Особенности слишком малы для наблюдения с Земли – их средний размер составляет 500 метров в ширину. Одна из самых больших подобных областей (Ina) была запечатлена астронавтами Apollo с лунной орбиты.

Большое количество этих особенностей и их распространенность указывает на то, что вулканическая активность на поздней стадии не была просто аномалией, а являлась важным элементом лунной геологической истории.

Авторы систематизировали полученные данные об особенностях, обнаружив 70 подобных объектов, которые называются Irregular Mare Patches (IMP). Проанализировав число и размеры кратеров, ученым удалось оценить примерный возраст этих особенностей. Крутые склоны, идущие вниз от сглаженных пород к шероховатым областям, также указывают на небольшой возраст образований.

Новая информация плохо согласуется с текущими идеями о внутреннем строении Луны и её температурном режиме. Молодые образования являются важнейшей целью дальнейших исследований, как отмечают ученые.

Комментарии Facebook