Опубликовал winven 9-12-2011, 22:10, прочитали 572 раз

«Звездотрясения» раскрывают секреты, спрятанные в недрах звезд

Исследователи открыли, что звездотрясения на красных гигантах - сейсмическая дрожь, которая может дойти до их сердец - доказывают, что ядра этих небесных тел вращаются намного быстрее, чем их поверхности. Это открытие может пролить свет на то, как со временем протекает развитие иных, еще неизведанных, внутренних областей звезд.

Красные гиганты представляют собой судьбу таких звезд, как наше Солнце, только сильно преувеличенную, когда они начинают исчерпывать свое водородное топливо. Как только это происходит, их ядра сжимаются, а оболочка расширяется и охлаждается. Примерно через 5 миллиардов лет этот процесс заставит Солнце раздуться до размеров, более чем 100 раз превосходящих его текущие, что превратит его в красный гигант.

Сокращения сердец этих звезд сделают быстрее вращение их ядер так же, как вытянутые руки - вращение фигуристов на льду. Однако до настоящего момента у ученых было только косвенное доказательство происходящего. И теперь, анализируя звездотрясения, исследователи обнаружили, что центры этих звезд, вращаются не менее чем в 10 раз быстрее их поверхностей.

"Понимание внутреннего вращения звезды, поможет нам понять, как звезды, подобные нашему Солнцу, будут стареть", говорит ведущий исследователь, Пол Бек, астроном из Католического университета Левена в Бельгии. Он и его коллеги более подробно представят свои открытия онлайн 7 декабря в журнале «Nature».скачать dle 11.3