Опубликовал Neesk 26-12-2009, 18:00, прочитали 1 313 раз

Телескоп Keck обнаружил молодую звездную систему

Внутренние регионы молодых звездных формирований хранят информацию о том, как мог зародиться мир, подобный Земле, но до сих пор ни один телескоп в мире не мог их увидеть. Тем не менее, астрономы с помощью обсерватории Keck на Гавайях смогли измерить свойства молодой Солнечной системы.

"Когда дело доходит до формирования скалистых планет, подобных нашей, внутренняя часть диска играет огромное значение", сказал член команды Уильям Данчи в космическом центре НАСА Годдарт в Гринбелте, штат Мэриленд. Планеты, формируемые во внутреннем диске звезды, могут выйти на орбиту в рамках своей "жилой зоны", где может развиваться жизнь.

Для этого открытия, команда использовала интерферометр Keck для объединения инфракрасного света, собранного обоими 10-метровыми телескопами обсерватории, которые разделены между собой на 85 метров. Сдвоенный подход дает астрономам эффективное разрешение одного 85-метрового телескопа, что в несколько раз больше, чем какой-либо из существующий.

"Ничто другое в мире не позволит нам произвести измерения, кроме интерферометра Keck," сказал Уэсли Трауб из Калифорнийского технологического института в Пасадене, Калифорния. "По существу, это зум-объектив для телескопа".

В августе 2008 года, группа во главе с Сэмом Рагландом из Обсерватории Keck совместно с астрономами из Калифорнийского технологического института и Национальной оптической астрономической обсерватории заметили молодой звездный объект (YSO), известный как MWC 419. Синяя звезда B-класса находится на расстоянии около 2100 световых лет от Земли в созвездии Кассиопея. С возрастом менее чем десять миллионов лет, MWC 419 была названа "звездным воспитателем в детском саду".

Телескоп Keck обнаружил молодую звездную систему