Опубликовал Neesk 3-01-2010, 20:20, прочитали 1 492 раз

Как Луна получила свою экзосферу

Несколько десятилетий назад ученые обнаружили, что Луна, которая, как считалось на протяжении долгого времени не имеет атмосферы, в действительности имеет очень тонкий слой экзосферы. Ученые считают, что ионы, которые составляют лунную экзосферу, образуются на поверхности Луны путем взаимодействия с солнечными фотонами, плазмой в магнитосфере Земли, или микрометеоритами.

Благодаря использованию инструментов на борту японского Lunar Orbiter SELENE (также известного как Kaguya), было сделано первое наблюдение экзосферы Луны в тот момент, когда луна находилась внутри магнитосферы Земли. В процессе исследования были обнаружены ионы нескольких элементов, на высоте в 100 км (62 мили) над поверхностью Луны.

'Как

Предыдущие исследования обнаружили ионы на Луне в то время, когда Луна находилась под воздействием солнечного ветра, однако это новое исследование является первым, которому удалось зафиксировать подобные ионы, когда Луна не была затронута частицами солнечного ветра и плазмы в магнитосфере Земли.

Результаты, которые предоставляют новые доказательства о происхождении Лунной экзосферы, согласуются с идеей, что процессы с участием солнечных фотонов будут доминировать в качестве ее поддержки.скачать dle 11.3