Опубликовал kosmos 27-08-2009, 14:55, прочитали 1 684 раз

За Солнечной системой обнаружена вода

На планете за пределами Солнечной системы обнаружена вода

Астрономы обнаружили водяные пары в атмосфере гигантской планеты за пределами Солнечной системы. Это произошло при помощи мощного телескопа NASA Spitzer. Признаки, свидетельствующие о наличии паров, были найдены в лучах света, пронзивших края атмосферы планеты HD 189733b в тот момент, когда она проходила перед звездой, вокруг которой обращается.

Звезда эта находится в созвездии Лисичка на удалении в 64 световых года от Земли, передает ВВС. Открытие, о котором сообщает журнал Nature, - это второй случай в истории науки, когда вода обнаружена на экзопланете, то есть планете за пределами нашей Солнечной системы.

Некоторые исследователи полагают, что присутствие воды может быть обычным явлением для всех газовых гигантов, к которым в Солнечной системе относятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. И хотя вода - один из ключевых элементов для появления жизни, в случае с HD 189733b говорить об этом бессмысленно: эта планета слишком горяча.скачать dle 11.3