Опубликовал winven 14-01-2010, 09:42, прочитали 1 526 раз

Астрономы разглядели на Бетельгейзе пятна

Астрофизики разглядели на Бетельгейзе пятна. Открытие было сделано при телескопа, установленного в Аризоне. Статья ученых появилась в журнале Astronomy and Astrophysics.

На снимках хорошо различимы два гигантских светлых пятна. По словам ученых, это первый случай, когда подобные пятна, обычно ассоциируемые с процессами конвекции, были обнаружены на красных сверхгигантах, к которым относится Бетельгейзе. Ученые надеются, что подобные результаты позволят прояснить процессы происходящие внутри звезд.

Совсем недавно ученые обнаружили на Бетельгейзе гигантские пузыри. Именно благодаря им звезда теряет массу не равномерно, а огромными порциями. Следы такого выброса обнаружились на одном из снимков, сделанных учеными: рукав материи протянулся на расстояние, равное расстоянию от Солнца до Нептуна.

Звезда Бетельгейзе располагается на расстоянии примерно 650 световых лет от Земли в созвездии Ориона. Она относится к классу красных сверхгигантов, и ее масса составляет примерно 17 солнечных. Эти звезды являются последним этапом эволюции крупных светил. Согласно современным представлениям, в конце жизни некоторые красные сверхгиганты взрываются в результате гравитационного коллапса с формированием черной дыры или нейтронной звезды. скачать dle 11.3