Опубликовал kosmos 27-08-2009, 15:15, прочитали 1 592 раз

Обнаружены пять новых спутников Нептуна

Международная группа астрономов обнаружила пять неизвестных спутников планеты Нептун, доведя их количество до 13, сообщает BBC. Новые спутники, названные S/2002 от N1 до N4 и S/2003 N1, имеют наклоненные эксцентричные орбиты. При этом два из них вращаются по орбите в том же направлении, в каком вращается сама планета, а три — движутся в противоположном.

'Обнаружены

Во время наблюдений астрономы заметили еще один потенциальный спутник Нептуна, которому было присвоено название c02N4. Впервые он был замечен 14 августа 2002 года, повторно 3 сентября 2002 года, после этого все попытки обнаружить этот объект потерпели неудачу.

Все вновь открытые спутники Нептуна имеют диаметр от 30 до 50 километров. Существуют несколько версий их происхождения — захват астероидов гравитационным полем Нептуна, конденсация космической пыли на орбите этой гигантской планеты и, наконец, наиболее вероятная, по мнению ученых, версия о возникновении мелких спутников в результате столкновении кометы или астероида с одной из лун Нептуна — Нереидой.

На свои современные орбиты спутники, по предположению ученых, попали позже при захвате Нептуном своей самой большой луны — Тритона, которая, как считается, прилетела из внешней части пояса Койпера.

В исследовании пространства, окружающего планету Нептун, проходившем с 2001 по 2003 год, были задействованы телескоп обсерватории Cerro Tololo (межамериканская обсерватория, зеркало 4 метра), гавайский телескоп (США, зеркало 3,6 метра) и телескоп Victor Blanco (Канада-Франция-США, зеркало 4 метра). Метод исследования, примененный при поиске новых спутников Нептуна, первоначально использовался для обнаружения нечетких объектов во внешнем поясе Койпера (The Kuiper Belt).скачать dle 11.3