Опубликовал rezet 14-01-2010, 21:06, прочитали 1 600 раз

Планеты могут формироваться в системах из четырёх звёзд

Исследование системы из четырёх звёзд HD 98800, расположенной в 150 световых годах от Земли в созвездии Гидры, при помощи космического телескопа "Спитцер" позволило обнаружить в ней процесс формирования планет. Возраст системы равен приблизительно 10 миллионам лет, а звёзды в ней располагаются парами, расстояние между которыми составляет около 7,5 миллиардов км. Диск вращается вокруг одной из двух пар светил, обозначаемой HD 98800B.
'Планеты

Художественное представление HD 98800 (изображение NASA)

При обследовании газопылевого диска в инфракрасном диапазоне было обнаружено два разрыва в излучении. Одно из возможных объяснений этого заключается в том, что зародыши планет набирают массу из окружающего облака пыли и газа, оставляя в нём полосы. Первый провал в излучении находится на расстоянии 220-420 миллионов км от звёзд, вокруг которых вращается диск. Приблизительно на таком же расстоянии от Солнца располагается Марс и пояс астероидов за ним. Второй провал в ИК излучении диска находится от своих звёзд на расстоянии Юпитера от Солнца, то есть около 800 миллионов км, сообщает официальный сайт NASA.

До того, как были найдены доказательства формирования планет в системе HD 98800, удавалось обнаружить планеты, которые освещает три звезды. В апреле 2007 года группа учёных из Университета штата Аризона в Тусоне объявили о результатах обследования при помощи телескопа "Спитцер" 69 двойных систем на расстоянии от 50 до 200 световых лет от Земли. Анализ этих данных показал, что двойные системы звёзд, вокруг которых обращаются планеты, широко распространены во Вселенной. Ранее считалось, что такие системы являются аномалией.

Источник - compulenta.ru, Николай Карташевскачать dle 11.3