Опубликовал Inquisitor 10-03-2011, 21:31, прочитали 957 раз

STEREO - изучение Солнца

Основная миссия двух спутников STEREO - трехмерное исследование нашего Солнца. Каждый зонд несет на своем борту множество различных инструментов. Один из них - блок формирования гелиосферных изображений (Heliospheric Imager), который не направлен непосредственно на Солнце, а просматривает широкую область возле него, с целью изучения физики процессов корональных выбросов плазменных масс с поверхности звезды. Помимо своих непосредственных задач, Heliospheric Imager благодаря своей пространственной ориентации, может проводить и другие измерения, в частности с его помощью были обнаружены внесолнечные планеты.

Поскольку блок формирования гелиосферных изображений ориентирован на пространство между Землей и Солнцем, это позволило сделать новые открытия. Heliospheric Imager начал свою работу в 2006 году, и за это время были проведены наблюдения взаимодействия солнечного ветра с атмосферой Венеры, изучение распада хвоста кометы по мере приближения ее к Солнцу, а также произведены измерения очень слабой оптической эмиссии, связанной с областями взаимодействия солнечной плазмы, где быстрый солнечный ветер догоняет более медленные потоки.

STEREO - изучение Солнца

Орбита космического аппарата позволяет в течение длительного периода времени наблюдать определенные участки неба, поскольку спутники движутся перед и позади земной орбиты. Космический корабль способен получать данные каждые 40 минут в течение почти 20 дней. В результате получаются качественные изображения для более точного анализа. Такая информация полезна для проведения исследований переменных звезд, и последние результаты в этой области говорят о том, что классифицировано 263 подобных объекта, из которых 122 ранее не были обнаружены.

Другой тип переменных звезд, наблюдаемых с помощью STEREO - двойные звездные системы, в частности V 471 Tau. Данная система состоит из двух звезд: красного гиганта и белого карлика, и представляет особой интерес для астрономов. Если верить наблюдениям, то эта система прекрасный кандидат на роль взрыва сверхновой класса Ia, т.к. белый карлик постепенно "съедает" своего соседа. Звездная система чрезвычайно неустойчива в своей светоотдаче, и наблюдения могут помочь астрономам понять, как такие системы развиваются.скачать dle 11.3