Опубликовал Neesk 4-03-2010, 15:30, прочитали 1 057 раз

Радиолокатор MRO составил подробную карту подповерхностного марсианского льда

Радиолокатор на борту исследовательского аппарата Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) обнаружил обширные залежи глетчерного льда в средних широтах Марса.

Мы уже знаем, что на северном полюсе Луны есть водный лёд, но на Марсе его навалом! Новая подробная карта области средних широт северного полушария Марса показывает, что под поверхностью планеты погребены толщи льда. Инструмент Shallow Subsurface Radar - малоглубинный радар – на борту Марсианского исследовательского орбитального аппарата MRO обнаружил залежи подповерхностного льда, которые распространяются на сотни километров в районе хребта Deuteronilus Mensae, примерно посередине между экватором и северным полюсом Марса.

Радиолокатор MRO составил подробную карту подповерхностного марсианского льда

(Фото: NASA/JPL-Caltech/ASI/University of Rome/Southwest Research Institute)

Радиолокатор картографировал расположение этих скрытых ледников и ледяных равнин, выяснив, что лёд наиболее распространён вокруг оснований плоскогорий и уступов, и ограничен внутри равнин или кратеров. Проведя более 250 наблюдений изучаемого района, который размером с Калифорнию, исследовательская группа начала понимать, как эти залежи могли сохраниться.

Учёные предполагают, что во время другого климатического периода весь район находился под покровом льда, и когда климат высох, эти залежи сохранились только в тех местах, где они были покрыты плотным слоем породы, защищающим лёд от атмосферы.

Погребённые толщи льда составляют значительную долю известного неполярного льда на Марсе. Во льду может содержаться информация об условиях окружающей среды во времена его отложения и движения, что делает ледяные залежи интересной целью для будущих миссий на Красной Планете.скачать dle 11.3