Опубликовал Neesk 14-03-2010, 16:07, прочитали 1 426 раз

Причиной потерь марсианской атмосферы является Солнце

Космофизики из университета Лестера определили степень воздействия Солнца на атмосферу Марса.

Журнал "Research Letters" сообщает, что Марс постоянно теряет часть своей атмосферы в космическое пространство.

Новое исследование показывает, что давление импульсов солнечного ветра вносит значительный вклад в потерю марсианской атмосферы.

Исследователи проанализировали данные солнечного ветра и спутниковых наблюдений, которые позволяют отслеживать потоки ионов из атмосферы Марса. Авторы обнаружили, что атмосфера Марса не отходит в устойчивом темпе, вместо этого, потеря атмосферы происходит очередями.

Исследователи связали этих очереди атмосферных потерь с солнечным событием, известным как "коронарное взаимодействие регионов" (CIR).CIR происходит тогда, когда регионы быстрого солнечного ветра сталкиваются с медленным солнечным ветром, создавая импульсы высокого давления. Когда эти импульсы проходят мимо Марса, они могут "вытаскивать" за собой частицы его атмосферы.

Причиной потерь марсианской атмосферы является Солнце

Авторы обнаружили, что во времена, когда происходит CIR, отток атмосферных частиц с Марса примерно в 2,5 раза больше, чем когда эти события не происходят.

Это исследование должно помочь ученым лучше понять эволюцию атмосферы Марса.

Профессор Марк Лестер, заведующий кафедрой физики и астрономии университета Лестера сказал: "Основной причиной того, что это происходит на Марсе, а не на Земле, является отсутствие магнитного поля планеты, которое защищает нашу атмосферу".скачать dle 11.3