Опубликовал Neesk 11-04-2010, 12:26, прочитали 1 710 раз

Ученые нашли на Венере нечто уникальное

Ученые доказали существование вулканической активности на Венере, что свидетельствует о ее еще большем сходстве с нашей планетой.

Авторы исследования, группа ученых под руководством Сюзанны Смрекар из Лаборатории реактивного движения NASA, совершили свое открытие с помощью космического аппарата «Венера-экспресс» - искусственного спутника этой планеты, обращающегося на его орбите с весны 2006 года, пишет Сегодня.

Ученые с помощью специального спектрометра, установленного на борту космического аппарата и фиксирующего тепловое излучение от поверхности Венеры, сумели определить так называемые горячие точки на поверхности планеты.

Эти области, излучающие аномально большое количество тепловой энергии, согласно выводам ученых, представляют собой участки свежей вулканической породы, которые еще не успели выветриться в суровых условиях венерианской атмосферы.

Это открытие позволяет объяснить, почему на поверхности Венеры наблюдается так мало кратеров от столкновений с кометами и астероидами.

Ученые давно предполагали, что дело в постепенном обновлении поверхности планеты за счет вулканизма, однако, во-первых, до сих пор не могли найти подтверждения активности недр Венеры, а, во-вторых, не знали, носит ли эта предполагаемая вулканическая активность катастрофический характер или проявляется точечно, подобно тому типу вулканизма, который в настоящее время активно формирует Гавайский архипелаг.

С помощью новых данных группа Смрекар показала, что справедливым является, скорее всего, второй вариант. Согласно выводам команды исследователей, свежие участки вулканических пород могут иметь возраст всего в 2,5 миллиона лет или даже меньше.

«Если, как показывают наши исследования, вулканическая активность на Венере имеет постепенный, а не катастрофический характер, это может означать, что внутреннее строение Венеры все же похоже на земное, несмотря на отсутствие у нее тектонических плит (образующих континенты на Земле)», - сказала Смрекар.скачать dle 11.3