Опубликовал Neesk 14-04-2010, 15:25, прочитали 1 381 раз

"Орион" возродят как спасательный корабль

'"Орион"
Космический корабль "Орион", который разрабатывался в рамках американской программы "Созвездие", отмененной в 2010 году, все же будет построен. Об этом журналистам Associated Press рассказал на условиях анонимности знакомый с ситуацией чиновник из администрации президента США Барака Обамы.

По его словам, корабль будет использоваться в качестве спасательного средства для экстренной эвакуации астронавтов с МКС. В настоящее время для этого приспособлены российские космические корабли "Союз". "Орион" отправится на орбиту в беспилотном режиме и будет пристыкован к станции. Так как на борту корабля при отправке в космос не будет людей, для вывода "Ориона" на орбиту можно будет использовать одну из действующих в настоящее время ракет-носителей, например серии "Атлас" (Atlas) или "Дельта" (Delta).

Помимо возвращения "Ориона", новая стратегия развития американской космической отрасли подразумевает создание ракеты-носителя большой грузоподъемности. Как отметил чиновник, ее создание начнется уже в 2015 году, после того как специалисты выберут один вариант конструкции из нескольких предложенных.

Реализация всех планов позволит создать во Флориде (штат, в котором расположен космический центр Кеннеди и космодром) около 2,5 тысячи рабочих мест - больше, чем предполагалось для решения задач "Созвездия". На развитие соответствующей инфраструктуры в штате будет выделено 40 миллионов долларов. Кроме того, дополнительные 11,8 тысячи рабочих мест будут созданы для обеспечения пилотируемых полетов в космос, которыми будут заниматься частные космические компании.

Программа "Созвездие" была разработана в 2004 году при президенте Джордже Буше-младшем. Она предполагала создание космического корабля "Орион" и нескольких ракет-носителей типа "Арес". Конечной целью "Созвездия" был полет человека на Луну и, в перспективе, на Марс. В феврале 2010 года было объявлено об отказе от этой программы.

Новая стратегия, провозглашенная президентом Обамой, подразумевает, что NASA будет в первую очередь работать над краткосрочными космическими миссиями, а создание нового пилотируемого корабля будет отдано на откуп частным компаниям. Подробнее о планах США на развитие космической индустрии можно прочесть здесь.скачать dle 11.3