Опубликовал Solaris 26-05-2011, 17:51, прочитали 1 244 раз

Астрономы представили трехмерную карту Вселенной

Астрономы составили самую подробную на сегодняшний день трехмерную карту Вселенной. Ученые представили результаты своей работы на 218-й встрече Американского астрономического общества, которая проходит в Гарвард-Смитсоновском астрофизическом центре в Кембридже. Краткое содержание доклада специалистов приводит портал ScienceNOW.

В рамках длившегося десять лет проекта Two-Micron All-Sky Survey (2MASS) Redshift Survey (2MRS) (изучение красного смещения и обзор неба на длине волны два микрона) ученые просканировали около 95 процентов видимого неба. Так как исследователи работали с приборами, которые "видят" Вселенную в инфракрасном диапазоне, они смогли разглядеть множество объектов, не доступных для наблюдения в оптическом диапазоне из-за заполняющей космос пыли. Для инфракрасных волн пыль прозрачна.

Специалисты определили расстояние до 45 тысяч галактик, удаленных на расстояние до 380 миллионов световых лет - на представленной карте удаленность звездных скоплений закодирована цветом, которым они покрашены. Для сравнения, диаметр Млечного Пути составляет около 100 тысяч световых лет.

Расстояние, давшее третье измерение карты, ученые определяли, ориентируясь по доплеровскому смещению. Этим термином обозначают смещение длины волны излучения в красную или синюю область спектра в зависимости от того, движется ли источник излучения по направлению от наблюдателя или к нему. В случае Вселенной доплеровское смещение в красную область (его также называют красным смещением) связано с разбеганием галактик.

Недавно астрономы, работающие в рамках проекта Слоановского цифрового обзора неба (SDSS), представили карту Вселенной в пяти диапазонах, разрешение которой составляет более терапикселя. Это самое детализированное изображение неба, существующее сегодня.