Опубликовал Neesk 11-05-2010, 15:27, прочитали 1 523 раз

Астрономы обнаружили "откатную" Сверхмассивную черную дыру

Астрономы,возможно, нашли сверхмассивную черную дыру, которая "откатывается" из далекой галактики на высокой скорости. Черная дыра, видимая в Х-лучах как четкая звезда, находится не в центре Галактики, что является необычным явлением. Откатные черные дыры интересны, поскольку они дают понимание того, как черные дыры развиваются в центре галактик.

Студентка Утрехтского университета Марианна Хейда обнаружили странную звезду в ходе своего финального студентского проекта, в галактике на расстоянии более половины миллиарда световых лет от Земли. Для того чтобы сделать открытие, она должна была сравнить сотни тысяч рентгеновских источников, взятых случайно, с позицией миллионов галактик. Обычно каждая галактика содержит сверхмассивную черную дыру в своем центре, что иногда светится в рентгеновском диапазоне. Тем не менее, звезда Хейды обнаружилась явно не в центре системы. Однако, в соответствии с X-лучами, объект настолько ярок, что может быть сопоставим с другими сверхмассивными черными дырами во Вселенной.

Астрономы обнаружили "откатную" Сверхмассивную черную дыру

Масса сверхмассивной черной дыры в центре галактики в более 1 млрд раз превышает массу Солнца. Такие тяжелые предметы могут быть расположены так далеко от центра системы если только они отступают из центра на значительной скорости. Отдаление также может осуществляться в специальных условиях, когда две черные дыры сливаются. Новообразованная черная дыра, созданная после слияния, буквально "выстреливает" из центра системы на высокой скорости. В течение последних нескольких лет были сделаны различные предсказания о скорости, с которой она может двигаться. Эти расчеты только недавно стало возможным, так как они требуют очень мощных компьютеров. Расчеты показывают, что скорость дыры в основном зависит от направления и скорости, с которой две черные дыры вращаются вокруг своей оси до слияния.

Результат исследования Хейды, вероятно, является лишь вершиной айсберга. Хейда говорит: "Мы нашли еще более странный класс источников рентгеновского излучения. Они нуждаются в точных измерениях, в частности с помощью обсерватории Чандра НАСА." Поиск дополнительных "откатных" черных дыр сможет обеспечить более глубокое понимание их характеристик до слияния.

В будущем, возможно, можно будет даже наблюдать этот процесс с использованием спутника LISA. Астрономы надеются использовать этот спутник для измерения гравитационных волн, что излучает слияние двух черных дыр. В конечном итоге эта информация должна сообщить нам о процессах, которые происходят при этом событии.