Опубликовал roman228 12-06-2011, 23:33, прочитали 1 082 раз

Охота за гравитонами

К вероятным кандидатам, способным генерировать гравитационные волны, можно отнести двойные нейтронные звезды и черные дыры, проблема же в том, что данные объекты обладают вышеописанными свойствами: они очень компактные, очень массивные и часто движутся с релятивистской скоростью.
Несмотря на то, что в 1916 году Альберт Энштейн математически доказал существование гравитационных волн, до сегодняшнего дня никто не смог экспериментально обнаружить гравитационные волны. Для подтверждения теории Эйнштейна необходимо разрабатывать сверхчувствительное оборудование - до сих пор подобные попытки не увенчались успехом. И сейчас все надежды на лазерный интерферометр космической антенны (LISA), который планируется запустить до 2025 года.
Однако какое чувствительно оборудование Вы бы не создали, Вам нужно ответить на вопрос - что именно будет оно регистрировать и какие данные смогут точно подтвердить существование гравитационных полей. Первоначально, теоретики нашли решение с использованием постньютоновское приближение для вращающейся двойной системы, т.е. данное решение работало только для системы с малой массой и низкой скоростью.
Появление в арсенале ученых суперкомпьютеров, позволило проверить практически все модели взаимодействия двух массивных объектов, движущихся с околосветовыми скоростями. Удивительно, что результат моделирования получился очень близким к решению с использование постньютоновского приближения, хотя подобный подход не должен работать на релятивистских скоростях.
Теоретики предлагают следующее объяснение: гравитационное красное смещение влияет на процессы около массивных объектов, в результате чего процессы кажутся более медленные и слабые для внешнего наблюдателя. Подобное предположение позволяет избавится от некоторых противоречий, но лишь отчасти.скачать dle 11.3