Опубликовал amd1996 5-07-2011, 18:40, прочитали 1 113 раз

Астрономы прояснили образование ядра Млечного Пути

Млечный Путь глазами художника. Иллюстрация NASA

Астрономы подтвердили, что ядро Млечного Пути сформировалось в результате слияния шаровых скоплений. Статья ученых пока не принята к публикации, ее препринт доступен на сайте arXiv.org.
Согласно современным представлениям, плотная популяция звезд в центре Млечного Пути могла стать следствием двух возможных сценариев развития галактики. В одном случае звезды сформировались в этом регионе благодаря резкому притоку межзвездного газа и пыли, а в другом - в результате слияния уже существующих скоплений. Первый сценарий, по мнению некоторых исследователей, маловероятен, так как требует возникновения нереальных с точки зрения физики условий.

В основу своей модели ученые положили численное решение задачи N тел - системы дифференциальных уравнений, описывающей движение N точечных объектов под воздействием создаваемых ими гравитационных полей. В результате ученым удалось установить, что слияния шаровых скоплений способны обеспечить достаточную скорость формирования ядра. Отличительной особенностью новой модели является тот факт, что в расчетах учитывалась сверхмассивная черная дыра, располагающаяся в центре Млечного Пути.

По признанию самих исследователей, их работа является всего лишь небольшим шагом на пути понимания процессов формирования галактик. Так, несмотря, по мнению исследователей, их модель необходимо проверить на более мощном, чем они использовали, суперкомпьютере. Это поможет промоделировать процесс формирования ядра в течении достаточно длинного промежутка времени.скачать dle 11.3