Опубликовал Neesk 19-07-2011, 20:44, прочитали 1 480 раз

Астрономы нашли необычную планету в обитаемой зоне

Одна из планет звезды 55 Рака, удаленной от Земли на расстояние около 40 световых лет, может быть пригодной для существования на ней жидкой воды. Такой вывод сделала группа астрономов, изучавшая планетную систему светила. Работа ученых пока не опубликована в рецензируемом научном журнале, но ее препринт доступен на сайте arXiv.org.

Звезда 55 Рака относится к тому же типу, что и Солнце, - это желтый карлик. В паре с ней обращается еще одно светило - красный карлик, и эта система "владеет" пятью планетами. Авторы новой работы изучали планету 55 Рака f, открытую в 2007 году. Масса этого объекта составляет около половины массы Сатурна, а один оборот вокруг системы светил 55 Рака f совершает за 260 дней.

Исследователи показали, что эта планета около 74 процентов времени проводит в обитаемой зоне своего светила - этим термином обозначают регион, находясь внутри которого, планеты могут иметь на поверхности воду в жидком состоянии. Если в атмосфере 55 Рака f содержится много углекислого газа, то парниковый эффект может делать возможным существование жидкой воды на планете даже в те периоды, когда она выходит из обитаемой зоны.

В настоящее время наиболее перспективным кандидатом на звание потенциально пригодной для существования жизни планетой считается планета Gliese 581d. Это небесное тело обращается вокруг красного карлика Gilese 581, удаленного от Земли на расстояние 20,5 световых лет. Недавно астрономы представили новые доказательства в пользу точки зрения о возможной обитаемости Gliese 581d.скачать dle 11.3