Опубликовал titan 2-08-2011, 21:00, прочитали 1 218 раз

Телескоп «Гершель» обнаружил в космосе молекулы кислорода

С помощью космического телескопа «Гершель» астрономы впервые обнаружили в космосе молекулярный кислород.

Телескоп «Гершель» обнаружил в космосе молекулы кислорода

Туманность Ориона. Кружком выделено место, где были обнаружены молекулы кислорода. Иллюстрация ESA/NASA/JPL-Caltech

Такой элемент, как кислород довольно распространен в нашей Вселенной и занимает почетное третье место, уступая по своему количеству только водороду и гелию. Поэтому отдельные атомы кислорода (O) в космическом пространстве встречаются достаточно часто, особенно в районах, где обитают массивные звезды, однако найти в космосе молекулы кислорода (O²), как оказалось, дело непростое - их поиском ученые безрезультатно занимались в течение нескольких десятилетий.И вот момент настал. С помощью космического телескопа «Гершель» ученые установили, что в туманности Ориона, которая находится на расстоянии 1500 световых лет от Земли, в регионе, где идут активные процессы звездообразования, присутствуют облака молекулярного кислорода.

Как предположили ученые, стимулом к появлению молекул кислорода стало тепло звезд, которое растопило лед на поверхности частиц пыли, образовавшиеся при этом молекулы воды затем распались под действием излучения, а потом атомы кислорода «собрались» в молекулярный кислород.

Однако ученые отмечают тот факт, что количество обнаруженного кислорода очень невелико - порядка одной молекулы газа на миллион молекул водорода. «Мы до сих пор не можем понять, что такого особенного в том месте, где мы его обнаружили. У Вселенной в запасе остается еще немало загадок», - говорит исследователь проекта, научный сотрудник из Лаборатории реактивного движения NASA Пол Голдсмит (Paul Goldsmith). Исследователи планируют заняться поиском молекул кислорода и в других регионах, где идут активные процессы звездообразования.скачать dle 11.3