Опубликовал jek 22-07-2010, 19:38, прочитали 1 319 раз

Новая гипотеза в поиске следов жизни на Марсе

Поверхность Марса содержит в большом объеме вещества, насыщенные серой. Некоторые подобные сульфаты на Земле появляются в результате жизнедеятельности бактерий, поэтому серосодержащие вещества на Марсе могут нести следы деятельности живых организмов, которые в прошлом могли существовать на планете. Данную гипотезу выдвинули исследователи, изучающие изотопный состав марсианских сульфидов.

Результатом жизнедеятельности бактерий на Земле являются сульфиды (легкий изотоп серы 32S и более тяжелый 34S). Соответственно, производимые ими сульфиды также обогащены 32S.

Ученые проанализировали изотопный состав сульфидов кратера Хотон на Марсе. Исследователи обнаружили, что тяжелый изотоп серы содержится на 7% меньше в сульфидах, чем в сульфатах. Такое соотношение изотопов характерно для биогенного происхождения. Благодаря исследованию породы стен кратера, специалисты заключили, что сульфиды образовались при температурах граничных 70 градусам Цельсия. Исследователи считают, что это могло произойти 39 миллионов лет назад, когда на Марс упал астероид, образовавший кратер Хотон.

Следующим шагом в определении соотношений различных изотопов серы на Марсе будет полет исследовательского аппарат Mars Science Laboratory (MSL). Приборы, установленные на нем, позволят определить до 2% в разнице соотношения изотопов. Запуск MSL намечен на 2011 год, но из-за финансовых трудностей он может быть перенесен на неопределенный срок.скачать dle 11.3