Опубликовал Drammo 15-08-2011, 21:44, прочитали 1 460 раз

Вода на Марсе радует ученых

Сообщение о том, что на Марсе, возможно, нашли воду в жидком состоянии, потрясло научный мир, пишет Space.com. Напомним, что свидетельства того, что на поверхности Марса текут ручьи, были получены в результате анализа снимков, сделанных аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter. Уже было известно, что на Марсе есть вода в виде льда, а также были подозрения, что воду можно будет найти под поверхностью Марса, однако свидетельства того, что вода течет на поверхности Красной планеты, являются гораздо более значимым открытием.

«Прошло 15 лет с тех пор, как мы установили, что на Марсе есть вода», — рассказал один из участников исследования Филипп Кристенсен (Philip Christensen) из университета Аризоны (Arizona State University), США. «Большая часть воды на планете заморожена. Наши последние наблюдения позволили найти ее в местах, где температура гораздо ниже и есть вероятность, что там вода находится в жидком состоянии».

С тем, что открытие жидкой воды это очень значительный шаг в изучении Марса, согласны и ученые, не участвовавшие в проекте. «Это очень значительное открытие», — говорит Кристофер Карр (Christopher Carr) из Массачусетского технологического института (MIT), создатель инструмента, позволяющего найти на Марсе ДНК и РНК, если они, конечно, там есть. «Это открытие может существенно изменить наше представление о Марсе как о холодной и сухой планете, а также поможет в поиске жизни на планете».

Напомним, что аппарат Mars Reconnaissance Orbiter вращается вокруг Марса с 2006 года. Ему удалось зафиксировать следы потоков воды, которые образуются в некоторых районах планеты каждую марсианскую весну и осень. Особенно явно эта картина видна на снимках кратора Ньютона (Newton crater), расположенного на юге планеты. На крутых склонах кратера видны следы, по форме напоминающие пальцы, которые исчезают, когда температура на поверхности Марса становится ниже.скачать dle 11.3