Опубликовал KENT 31-08-2011, 12:33, прочитали 1 684 раз

Астрономы нашли потенциально обитаемую планету

Ученые из Женевского Университета в Швейцарии сообщили о том, что обнаружили планету, где, возможно, присутствует жизнь. Будучи в 3,6 раз тяжелее Земли, эта планета находится от нас в 36 000 световых лет. Это очень многообещающее открытие. Согласно статье, которая появилась в журнале Astronomy & Astrophysics, потенциально обитаемая планета находится на орбите звезды HD 85512. Команда ученых под эгидой Франческо Пепе (Francesco Pepe) считают, что атмосфера вновь найденной планеты HD 85512 b похожа на земную атмосферу, то есть состоит из кислорода, углекислого газа и азота. К тому же, ученые уверены, что в атмосфере новой планеты есть как минимум 50% облаков для естественного барьера против излучения соседней звезды и поддержания воды на планете в жидком состоянии. Планета HD 85512 b проходит орбиту своей звезды всего за 54 дня. Планета находится на таком расстоянии от своего солнца, которое позволяет воде на поверхности планеты оставаться в жидком состоянии, не превращаясь в лед от низких температур и не испаряясь от слишком высоких. Планета была обнаружена с помощью спектрографа HARPS Европейской Южной Обсерватории (ESO). Данный инструмент за время своего функционирования уже помог ученым обнаружить 100 из 570 известных на данный момент экзопланет. Интересно то, что эта же женевская команда ученых в 2007 году обнаружила еще одного кандидата в "потенциально обитаемые планеты", которым стала планета Gliese 581 d. Но по мнению астрономов, новый кандидат имеет больше шансов на наличие жизненных форм, чем Gliese 581 d.скачать dle 11.3