Опубликовал XTD13 5-08-2010, 21:32, прочитали 1 323 раз

Марсианские скалы демонстрируют признаки прошлой жизни на планете

Команда ученых, изучающих снимки и спектрограммы поверхности Марса, сделала выводы о том, что группы скал, находящиеся в области Nili Fossae, содержат явные признаки жизни, существовавшей на Красной Планете некоторое время назад. Эти скалы, состоящие из породы, содержащей в своем составе глину, мел и другие карбонаты, имеют возраст приблизительно четыре миллиарда лет.

Все выводы, касающиеся возраста и состава этих скал, были сделаны на основе данных, полученных с помощью спектрометра Compact Reconnaissance Imaging Spectrometer for Mars (CRISM) и изображений с камеры HiRISE марсианского орбитального космического аппарата MRO.

По результатам анализа ученые обнаружили, что марсианские скалы по составу почти идентичны скалам, находящимся в районе Пилбара Западной Австралии, в которых, в свою очередь, присутствуют останки жизни в виде крошечных окаменелостей, называемых стоматолитами (stromatolites). На земле они являются останками самых ранних форм жизни.

Кроме того, высокое содержание в породах скал различных карбонатов позволяет ученым сделать, что эти скалы находились в свое время в местах, располагающих к зарождению и дальнейшему развитию жизни на Марсе. "Мы предполагаем, что гидротермальная деятельность, в результате которой массово образуются карбонаты, может обеспечить уровень энергетики, достаточный для зарождения жизни на Марсе в районе Nili Fossae" - рассказал Адриан Дж Браун (Adrian J Brown), участник программы SETI, с помощью которой выполнялась обработка собранных данных.

Более детальные результаты этих исследований опубликованы в последнем выпуске журнала "Earth and Planetary Sciences". "Это открытие, сделанное в районе Марса Nili Fossae, показывает общие черты пути развития жизни на Земле и на Марсе. Вполне вероятно, что одна из будущих марсианских экспедиций, которая будет заниматься вопросами экзобиологии, выберет в качестве места посадки именно эту, интересную для них область" - рассказал редактор журнала Тилмен Спон (Tilman Spohn).скачать dle 11.3