Опубликовал Neesk 11-08-2010, 18:35, прочитали 1 748 раз

Галактика NGC 4911 во всей красе

Ученые, работающие с космическим телескопом «Хаббл», опубликовали величественный снимок спиральной галактики NGC 4911, расположенной в скоплении галактик Кома (Coma Cluster of Galaxies), одном из самых плотных скоплений во Вселенной.

Галактика NGC 4911 во всей красе

Галактика NGC 4911 глазами телескопа "Хаббл". Фото NASA, ESA, and the Hubble Heritage Team (STScI/AURA)

Находясь на расстоянии почти 300 миллионов световых лет от Земли в созвездии Волосы Вероники, скопление галактик Кома представляет собой огромную, густонаселенную область пространства, где тысячи галактик расположены очень плотно друг к другу. Большинство галактик, населяющих центр скопления, эллиптические. Дальше от центра находится несколько спиральных галактик. В целом, размер скопления галактик составляет около 20 миллионов световых лет в диаметре.

Среди множества неправильных и эллиптических галактик, несмотря на довольно большое удаление от Земли, космический телескоп «Хаббл» смог показать в деталях спиральную галактику NGC 4911. Чтобы получить столь подробное изображение, на котором во всех мелких деталях видны рукава галактики, ярко светящиеся молодые звездные скопления и розовые облака молекулярного водорода, где происходят активные процессы звездообразования, специалистами телескопа были объединены данные, собранные за три года наблюдения этого региона. Общее время экспозиции составило 28 часов!скачать dle 11.3