Опубликовал kosmos 5 лет и 9 месяцев назад (13-09-2011, 20:01), прочитали 723 раз

Загазованность превратила галактики в звездные "родильные дома"

Формирование галактики. Иллюстрация ESA/AOES Medialab
Астрономы обнаружили, что интенсивные процессы звездообразования связаны с количеством свободного газа в галактиках, а не с их столкновениями, как считалось до сих пор. ученых появилась в журнале Astronomy and Astrophysics, а ее краткое изложение приводится на сайте Европейского космического агентства (ESA).
Используя данные, собранные телескопом "Гершель", о более чем тысячи галактик, удаленных на расстояние до 10 миллиардов световых лет от Земли, ученые проанализировали причины активности звездообразования. Оказалось, что столкновения запускают процессы рождения звезд только в небольшой доле скоплений (причем, чем ближе галактики, тем больше эта доля), а основную роль играет наличие газа. В современных галактиках столкновения важны просто потому, что они уже использовали практически весь свободный газ.
Аппарат "Гершель" был запущен в космос 14 мая 2009 года с космодрома Куру. Аппарат предназначен для изучения удаленных объектов в инфракрасном диапазоне. По словам ученых, только благодаря уникальной чувствительности космического телескопа им удалось получить столь интересные результаты.
Ранее, напомним, похожие результаты были получены другой группой исследователей. Они также показали, что снижение темпов звездообразования во Вселенной стало результатом возникшего в космосе дефицита водорода. Тогда наблюдения проводились при помощи космического рентгеновского телескопа XMM-Newton и наземного VLT. Исследователи пришли к выводу, что дефицит связан со сложностями с доступом водорода из межгалактического пространства в звездные "родильные дома". скачать шаблон для dle скачать бесплатно фильмы