Опубликовал Inquisitor 18-09-2011, 21:32, прочитали 1 249 раз

Зонд Dawn сфотографировал поверхность Весты с близкого расстояния

Южный полюс Весты (иллюстрация НАСА / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA).

Автоматический аппарат НАСА Dawn прошёл в 2 700 км над астероидом Веста и передал качественные снимки его поверхности.

На основе полученных изображений учёные смонтировали короткое видео облёта Весты, показанное ниже. Легко заметить, что высокие северные широты астероида не освещены: там сейчас продолжается «зима». В южной полярной области Весты хорошо различима крупная округлая впадина, довольно давно обнаруженная «Хабблом». Диаметр этого углубления измеряется сотнями километров, а в его центре находится мощный горный массив, высота которого доходит до 15 км.

Зонд Dawn сфотографировал поверхность Весты с близкого расстояния

Горы в южной полярной области астероида (иллюстрация НАСА / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA).

Зонд Dawn сфотографировал поверхность Весты с близкого расстояния

Высота рельефа на этом изображении кодируется цветом, и округлая впадина диаметром около 500 км с горным массивом в центре выделяется очень чётко (иллюстрация НАСА / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA).

Набор снимков, сделанных Dawn, специалисты НАСА использовали для определения того, как ориентирована ось вращения астероида. Они также установили широтно-долготную систему координат для Весты, проведя нулевой меридиан через небольшой 500-метровый кратер, названный Claudia.

Все кратеры на астероиде, заметим, будут именоваться в честь весталок, жриц богини Весты, и известных женщин эпохи Древнего Рима. Другим особенностям рельефа присвоят названия городов, существовавших в те времена.

Зонд Dawn сфотографировал поверхность Весты с близкого расстояния

Кратер Claudia отмечен стрелкой (иллюстрация НАСА / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA).