Опубликовал ylnex 27-10-2011, 17:28, прочитали 1 034 раз

Радары НАСА прощупают астероид YU55 во время его сближения с Землей

Специалисты НАСА намерены провести радарные наблюдения крупного астероида 2005 YU55 во время его сближения с Землей в начале ноября с помощью 70-метровой антенны сети Deep Space Network, а также с радиотелескопа Аресибо, сообщает пресс-служба Лаборатории реактивного движения НАСА.

Астероид 2005 YU55 был впервые обнаружен 24 декабря 2005 года Робертом Макмилланом (Robert McMillan) из университета Аризоны. Его размер, по расчетам ученых, может составлять приблизительно 400 метров.

В ночь на 9 ноября (8 ноября в 23.28 по Гринвичу, 9 ноября в 03.28 мск) астероид пролетит на расстоянии 0,00217 астрономической единицы (около 325 тысяч километров) от Земли на скорости 13,7 километра в секунду. Это лишь на 60 тысяч километров меньше дистанции до Луны.

Астероиды достаточно часто пролетают мимо Земли на расстояниях такого масштаба, однако обычно это тела размером десятки метров. Появление астероида размером с авианосец на таком расстоянии - довольно редкое событие. Астероид 2005 YU55 станет самым крупным космическим объектом, который сблизится с нашей планетой до 2020 года.

НАСА планирует начать отслеживать "гостя" еще 4 ноября. Двухчасовой сеанс радарных наблюдений будет проведен на 70-метровой антенне в Голдстоуне на западном побережье США, а затем четырехчасовые сеансы будут проводиться каждый день до 10 ноября. Радарные наблюдения с помощью радиотелескопа Аресибо в Пуэрто-Рико планируется начать в день самого тесного сближения с астероидом - 8 ноября.

Ученые рассчитывают в ходе наблюдений получить радарное изображение 2005 YU55 в разрешением 2 метра на пиксель, что позволит сделать выводы о его форме, размерах, особенностях поверхности и других физических параметрах.

Радарные наблюдения астероида, которые проводились с Аресибо в 2010 году, показали, что он имеет близкую к сферической форму и медленно вращается, делая один оборот за 18 часов. Поверхность 2005 YU55 очень темная - она отражает свет хуже угля. Астрономам любителям, чтобы увидеть его, понадобится телескоп с апертурой 15 сантиметров или больше.

Орбита астероида 2005 YU55 хорошо известна. Последний раз он настолько близко подходил к Земле в 1976 году, однако тогда астрономы не обнаружили его. Хотя он достаточно часто подходит к Земле, а также к Венере и Марсу, нынешнее сближение - самое тесное за 200 лет.

Ученые подчеркивают, что "гость" не окажет сколь-нибудь заметного влияния гравитационного влияния на Землю, не подействует ни на приливы, ни на тектонику плит.

В следующий раз это небесное тело "заглянет в гости" к землянам 8 апреля 2015 года, но пройдет намного дальше - на расстоянии 0,283 астрономической единицы (423,8 тысячи километров) от Земли, что значительно выше орбиты Луны. Затем он вернется в ноябре 2016, апреле 2020, октябре 2021 и сентябре 2026 года, но ни разу не подойдет слишком близко к Земле.

Астрономы отмечают, что даже если небесное тело размера 2005 YU55 столкнется с Землей, то и такое событие не станет глобальной катастрофой и "конца света" не будет.скачать dle 11.3