Опубликовал Neesk 7-10-2010, 16:09, прочитали 2 211 раз

Топ 10 фотографий инфракрасного телескопа WISE

В завершение «холодной» миссии телескопа WISE ученые, работающие с его данными, опубликовали 10 лучших, по их мнению, фотографий разнообразных космических объектов, сделанных телескопом во время его основной миссии – создания карты всего неба в инфракрасном диапазоне.

Топ 10 фотографий инфракрасного телескопа WISE

Область звездообразования IRAS 22298 +6505. Фото NASA/JPL-Caltech/WISE Team.

На этом снимке взгляд WISE проник сквозь завесу пыли, которые блокирует видимый свет, чтобы показать эту скрытую область звездообразования IRAS 22298 +6505 в созвездии Цефея.

Туманность DG 129. Фото NASA/JPL-Caltech/WISE Team

Это изображение отражательной туманности DG 129. Яркая звезда, окруженная зеленоватым туманом справа, пи Скорпиона, является элементом одного из «когтей» скорпиона созвездия Скорпиона. Пи Скорпиона на самом деле является тройной звездной системой, которая находится на расстоянии около 500 световых лет от Земли.

Топ 10 фотографий инфракрасного телескопа WISE

Туманность LBN 114.55+00.22. Фото NASA/JPL-Caltech/WISE Team.

Великолепная туманность LBN 114.55+00.22 (LBN означает Lynds Bright Nebulae - Яркие туманности Линдса), которая была каталогизирована в 1965 году астрономом Роджером Линдсом. В отличие от отражательной туманности DG 129, которая светится отраженным от близлежащих звезд светом, эта туманность излучает свет за счет ионизированного газа.

Туманность Розетка (NGC 2237). Фото NASA/JPL-Caltech/WISE Team

Туманность Розетка (NGC 2237) представляет собой область активного звездообразования, которая находится в созвездии Единорога на расстоянии 4,5-5 тысяч световых лет от Земли. Кроме самой туманности NGC 2237, астрономы также выделяют скопление звезд NGC 2244, которое находится в центре туманности. Массивные звезды скопления производят огромное количество ультрафиолетового излучения и создают сильные звездные ветры, которые уносят пыль и газ, образуя в центре большую дыру.

Звездное скопление AFGL 490. Фото NASA/JPL-Caltech/WISE Team

Скопление новорожденных звезд, окруженных коконами из пыли и газа - AFGL 490. Скопление находится на расстоянии 2300 световых лет от Земли в созвездии Жирафа. Имеет протяженность около 62 световых лет.

Облака молекулярного газа Vela A. Фото NASA/JPL-Caltech/WISE Team

Плотные облака пыли и газа находятся по всему созвездию Vela (Паруса). Представленное изображение показывает молекулярное облако Vela A - один из четырех регионов плотных облаков молекулярного газа, расположенного в спиральном рукаве Ориона нашей Галактике Млечный Путь на расстоянии около 3300 световых лет от Земли. Изображение охватывает область космического пространства размером около 130 световых лет.

Плеяды (M45, или «Семь сестер» ). Фото NASA/JPL-Caltech/UCLA

Знаменитое звездное скопление Плеяды в инфракрасном диапазоне. Плеяды (M45, или «Семь сестер») - рассеянное скопление в созвездии Тельца. Оно является одним из ближайших к Земле и одним из наиболее заметных для невооруженного глаза рассеянных скоплений. Расстояние до Плеяд оценивается в 135 парсеков.

Туманность S175 и сверхновая SN 1572. Фото NASA/JPL-Caltech/UCLA

В центре этого изображения - туманность S175, которая находится на расстоянии около 3500 световых лет от Земли и в поперечнике имеет протяженность 35 световых лет. Слева от нее находится сверхновая SN 1572 или Сверхновая Тихо Браге - сверхновая звезда типа Ia, вспыхнувшая в созвездии Кассиопеи в ноябре 1572 года.

Галактика Андромеды (M32). Фото NASA/JPL-Caltech/UCLA

Фотография галактики Андромеды (M32) в инфракрасном диапазоне. Это изображение, созданное только из кадров детекторов телескопа, работающих в самом длинном диапазоне инфракрасного излучения, подчеркивает спиральные рукава нашего ближайшего соседа. Расстояние до туманности Андромеды составляет около 2 миллионов световых лет.

Топ 10 фотографий инфракрасного телескопа WISE