Опубликовал jek 15-10-2010, 13:56, прочитали 1 575 раз

Глубины Марса могут скрывать наших братьев по разуму?

Глубины Марса могут быть обитаемы — этот вывод сделали ученые из Института планетологии (Тусон, США), изучившие состав скальных пород на красной планете.

С помощью данных, полученных зондом НАСА Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), специалисты института изучили химический состав скал в центре кратера, расположенного к юго-западу от гигантского марсианского плато Большой Сырт. Они обнаружили в этом месте наличие гидротермальных полезных ископаемых, в частности карбонатов — солей угольной кислоты.

«Залежи карбонатов, которые когда-то существовали на глубине шести километров ниже поверхности Марса, оказались выброшены наверх в результате попадания метеорита», — поясняет Джозеф Мичальски (Joseph Michalski), которого цитирует пресс-служба института.

Карбонаты расположены рядом с гидратированными силикатными минералами, имеющими, по мнению ученого, гидротермальное происхождение.

«Скалы из карбонатов по разным причинам долгое время были „Священным Граалем“ для исследователей Марса», — говорит Мичальски.

«Одна из причин состоит в том, что на Земле карбонаты формируются в океанах и озерах. То же самое могло происходить и на Марсе — залежи солей указывают на то, что на этой планете присутствовали водоемы», — поясняет ученый.

«Карбонаты могли образовываться на очень большой поверхности древнего Марса, впоследствии покрытой потоками вулканической лавы. По существу, захватывающая история марсианской воды может быть просто покрыта более молодой лавой», — считает эксперт.

Новые результаты, по мнению планетарного геолога, имеют важное значение для ответа на вопрос об обитаемости марсианской поверхности.

«Присутствие карбонатов наряду с гидротермальными силикатами указывает на то, что горячие источники существовали глубоко в марсианской коре. Такая среда по своему химическому составу схожа с гидротермальными системами на дне океанов на Земле, в которых существует обширное сообщество организмов, никогда не выходивших на поверхность», — говорит Мичальски.

«Холод и сухая поверхность Марса — неудобные условия даже для микробов. Если мы сможем идентифицировать места, пригодные для жизни в глубинах Марса, это будет большим шагом вперед для астробиологических исследований красной планеты», — заключает специалист.скачать dle 11.3