Опубликовал Neesk 6-01-2012, 23:11, прочитали 1 646 раз

Найден самый медленный пульсар

Астрономы из Великобритании и Германии обнаружили неожиданно «заторможенный» пульсар - остатки сверхновой, «спрятанные» в образовавшемся от взрыва облаке.
Найден самый медленный пульсар

Пульсар SXP 1062 внутри оболочки газа, образовавшейся в результате взрыва сверхновой. Фото ESA/XMM-Newton/ L.Oskinova/ M.Guerrero; CTIO/R.Gruendl/Y.H.Chu.

Объектом внимания ученых стал пульсар SXP 1062, который находится на расстоянии около 180 тысяч световых лет от Земли в созвездии Тукан. В своем исследовании астрономы использовали данные, полученные космической рентгеновской обсерваторией NASA «Чандра» и обсерваторией Европейского космического агентства XMM-Newton.

Пульсар SXP 1062 представляет собой нейтронную звезду, которая образовалась после взрыва сверхновой типа Ib (гравитационного коллапса массивного ядра звезды, растерявшей перед смертью внешние слои) около 40 тысяч лет назад. Как показывают данные, пульсар входит в двойную систему, второй компонентой которой является Be-звезда - горячая звезда спектрального класса B, которая, вероятно, и лишила будущую нейтронную звезду внешних слоев.

По утверждению исследователей, это первый достоверный случай, когда пульсар удалось обнаружить внутри останков сверхновой, которые за прошедшее время не успели разлететься. Также они отмечают необычно низкую для столь молодого пульсара скорость вращения - один оборот за 1062 секунды (18 минут), в то время как молодые пульсары вращаются со скоростью несколько тысяч оборотов в секунду. «SXP 1062 является одним из самых медленных из известных науке пульсаров», - пишут исследователи.

В настоящее время астрономы надеются понять природу феномена путем дополнительного анализа уже имеющейся информации и разрабатывают теорию, которая могла бы объяснить либо возникновение подобных медленных пульсаров, либо столь неожиданное их замедление.скачать dle 11.3