Опубликовал Neesk 1-12-2010, 18:57, прочитали 1 219 раз

"Кассини" составил тепловую карту "тигровых полос" Энцелада

Ученые составили тепловую карту трещин и ледяных гейзеров на поверхности спутника Сатурна Энцелада. Для составления карты исследователи использовали данные, переданные зондом "Кассини", сообщается в пресс-релизе Лаборатории реактивного движения (JPL) при NASA.

Из-за своего внешнего вида трещины получили название "тигровых полос". Они находятся на южном полюсе Энцелада, и "Кассини" пролетал над этим регионом спутника 13 августа 2010 года. При этом зонд находился на достаточно большом удалении от Энцелада, и поэтому в его поле зрения попала большая площадь, для которой и была составлена карта. Следующий пролет, который позволит составить подобную карту, состоится не раньше 2015 года.

Пространственное разрешение переданных аппаратом снимков составило около 800 метров. На фотографиях ученые обнаружили новые трещины, которых раньше не видели. Изображения в ИК-диапазоне выявили, что от трещин исходит тепло. Средняя температура "тигровых полос" составляла около 190 кельвинов (минус 83,15 градуса Цельсия). Температура на поверхности Энцелада в других регионах обычно не превышает 50 кельвинов (минус 223,15 градуса Цельсия). Также исследователи обнаружили странное теплое пятно, которое находилось в удалении от остальных тепловых образований.

Изучение отснятых "Кассини" изображений поможет ученым лучше понять природу тепловых процессов, протекающих на Энцеладе. В окрестностях "тигровых полос" располагаются гейзеры, которые выбрасывают на поверхность водяной пар и ледяные фрагменты. Точный механизм их "работы" астрономам пока неизвестен.скачать dle 11.3