Опубликовал KENT 28-02-2012, 19:43, прочитали 938 раз

Японские ученые нашли микрократеры на пыли с Итокавы

Японские ученые обнаружили на частицах пыли, собранных зондом "Хаябуса" с астероида 25143 Итокава, микроскопические следы столкновений, включая кратеры. ученых появилась в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, а ее приводит New Scientist.

На пылинках, диаметры которых варьировались в пределах от 0,04 до 0,11 миллиметра, были обнаружены более мелкие прилипшие к ним частицы. Ученые полагают, что это следы воздействия космической пыли и частицы, выбитые из Итокавы во время столкновения с другими небесными телами. Также на частицах найдены микроскопические кратеры.

Первые результаты, полученные учеными после анализа пыли с Итокавы, были опубликованы 25 августа 2011 года, в журнале Science. Среди прочего ученым удалось определить, что в состав астероида входят минералы, которые образуются при температурах в 800 градусов.

Аппарат "Хаябуса" отправился к Итокаве в 2003 году. Во время полета он столкнулся с большим количеством технических неполадок. Так, например, после посадки на астероид аппарат должен был выбить с поверхности небесного тела пыль при помощи специальных снарядов, которые однако не отстрелились. Кроме этого астероид оказался не твердым телом, а скоплением более мелких кусков. Аппарат вернулся на Землю в июне 2010 года.скачать dle 11.3