Опубликовал bender938 3-03-2012, 09:39, прочитали 1 075 раз

В атмосфере Дионы нашли кислород

Ученые обнаружили в экзосфере - верхнем слое атмосферы - спутника Сатурна Дионы кислород. Статья ученых появилась в журнале Geophysical Research Letters.

В рамках работы ученые использовали данные, собранные аппаратом "Кассини" в апреле 2010 года. Тогда зонд сближался со спутником и смог получить данные о его атмосфере. Количество кислорода крайне невелико - 0,01 - 0,09 иона кислорода на кубический сантиметр экзосферы.

По словам ученых, ионы кислорода образуются в результате бомбардировки поверхности спутника заряженными частицами, захваченными магнитным полем Сатурна. Помимо Дионы кислород был обнаружен на Рее, а также на юпитерианских спутниках Ганимед, Европа и Каллисто.

"Кассини", совместный проект ESA, NASA и Итальянского космического агентства, был запущен в 1997 году. Миссия зонда продлится до 2017 года. Диона - относительно крупный спутник. Его диаметр - 1123,4 километра. Состоит преимущественно из водяного льда и камня.скачать dle 11.3