Опубликовал KENT 1-04-2012, 21:33, прочитали 1 281 раз

Неизвестные источники гамма-излучений обескураживают ученых

Вселенная наполнена высокоэнергетическим излучением, большинство из которого составляет гамма-лучи из необычных объектов – пульсаров и остатков взрывов сверхновых. Однако около трети всех объектов оказались неидентифицированными.

Объекты были обнаружены космическим гамма-телескопом Ферми. Астрономы сравнивают изображения с телескопа с данными других наблюдений для идентификации источника излучений, что дает очень точный результат.

«Несмотря на все наши усилия, мы не знаем происхождения многих источников», - говорит Дэвид Томпсон, один из участников проекта. – «У нас нет на этот счет никаких предположений».

Телескоп Ферми обнаружил около 500 мощных источников гамма-лучей в космосе за последние три года. Из них половина оказались излучающими галактиками. Пульсары и сверхновые составляют около 5 процентов, массивные двойные звезды и другие галактики и того меньше. Но большинство объектов неизвестны, говорят астрономы.

«В будущем более глубокие наблюдения на других длинах волн могут обнаружить соответствия для некоторых источников из телескопа Ферми», - заявил Паскаль Фортин из политехнической лаборатории Ecole во Франции, который был одним из тех, кто составлял перечень загадочных объектов.

Одним из предполагаемых видов источников гамма-лучей могут быть черные дыры, предполагает Томпсон. Если странные объекты больше ничего о себе не расскажут, это подчеркнет тот факт, что космос все еще является загадкой.

Впереди еще десять лет проекта, и телескоп Ферми продолжит собирать информацию о гамма-излучателях, что предполагает еще большее количество открытий.скачать dle 11.3