Опубликовал kosmos 15-04-2012, 19:19, прочитали 1 138 раз

Ученые нашли доказательства лунного вулканизма

Группа ученых индийской Лаборатории физики, заявляет, что обнаружили признаки относительно недавней вулканической активности на Луне, используя данные Лунного орбитального зонда (ЛОЗ) NASA, а также космического аппарата Чандраян-1. Согласно находкам центральный пик кратера Тихо, содержит материалы, которые имеют вулканическую природу, указывая на то, что Луна была геологически активной во времена формирования кратеров - 110 миллионов лет назад. В статье опубликованной в журнале The Deccan Herald, редакция которого находится в Бангалоре, исследователи утверждают, что трещины, лавовые каналы и затвердевшие потоки внутрикорового вещества обнаруженные на Тихо образовались не более чем 100 миллионов лет назад, уже после формирования кратера.

Эти данные могут свидетельствовать о существовании вулканической активности внутри Луны, которая происходила возле Тихо, это и дает основания полагать, что еще в недалеком прошлом Луна была геологически активной.

К тому же, огромные валуны размером от 33 метров до сотни ярдов в ширину были замечены ЛОЗ на центральном пике Тихо, включая экземпляр 120 метровой ширины, приютившийся на самой высокой вершине.

Как такой огромный валун оказался там, и из чего он состоит?

Исследователи считают, что они также имеют вулканическую природу.скачать dle 11.3