Опубликовал KENT 26-04-2012, 20:01, прочитали 1 236 раз

На борту европейского космического корабля ATV-5 устроят пожар

После отстыковки от МКС в августе 2014 года последнего европейского космического грузовика ATV (Automated Transfer Vehicle) на его борту будет организован пожар, сообщил сегодня глава представительства Европейского космического агентства (ЕКА) в России Рене Пишель.

«Открытый огонь будет зажжен на отслужившем свой срок грузовом корабле по команде с Земли незадолго до затопления ATV-5 в несудоходной части Тихого океана. Ожидается, что пламя перерастет в настоящий пожар, распространение которого будет контролироваться с помощью датчиков и видеокамер. Происходящее на борту будет передаваться в европейский Центр управления полетами в Тулузе. Основной целью эксперимента является изучение процесса горения в условиях невесомости различных материалов, из которых сделан космический корабль», - сказал, как сообщает РИА Новости, он.

Аппарат, названный в честь бельгийского физика Жоржа Леметра, одного из «отцов» теории Большого взрыва, будет запущен с космодрома Куру во Французской Гвиане к МКС в феврале 2014 года. Примерно через полгода его загрузят отработавшим оборудованием и отходами, отстыкуют от станции, сведут с орбиты и затопят.

Ранее уже были запущены к МКС корабли ATV-001 «Жюль Верн» (9 марта 2008г.), ATV-002 «Иоганн Кеплер» (16 февраля 2011г.) и ATV-003 «Эдоардо Амальди» (23 марта 2012г.), который в настоящий момент пристыкован к станции.

Планируется изготовить и запустить в начале 2013 года корабль ATV-004 «Альберт Эйнштейн» и в начале 2014 - ATV-005 «Жорж Леметр».

Это будет последний изготовленный ЕКА корабль этой серии. Впрочем, европейцы не отрицают возможности продления производства в зависимости результатов этих пяти миссий снабжения.скачать dle 11.3