Опубликовал titan 10-05-2012, 09:08, прочитали 1 188 раз

Аппарат «Dawn» задержится на орбите возле Весты

Представители NASA официально заявили, что автоматический зонд «Dawn» задержится на орбите возле астероида Веста на 40 дней сверх предусмотренных программой. Это позволит специалистам миссии составить наиболее полную геологическую карту астероида с помощью детекторов гамма-излучения и нейтронов, так же провести еще ряд исследований.
Аппарат «Dawn» задержится на орбите возле Весты

Аппарат «Dawn». Иллюстрация NASA/JPL

Аппарат останется на текущей низкой орбите до начала мая, продолжая составлять минеральную и гравитационную карту астероида. После этого он перейдет на более высокую орбиту, где пробудет до конца августа. Ученые надеются сфотографировать часть северного полушария, которая до этого была в тени. Таким образом, автоматическая станция продолжит путешествие 26 августа 2012 года. Следующей целью аппарата должна стать карликовая планета Церера, свидание с которой намечено на 2015 год.

Для справки: астероид Веста является одним из крупнейших объектов в Главном поясе астероидов на орбите между Марсом и Юпитером. Он имеет диаметр около 530 километров и считается самым ярким и единственным астероидом, который можно наблюдать невооруженным глазом. Открытый 29 марта 1807 года Генрихом Ольберсом астероид получил свое имя в честь древнеримской богини дома и домашнего очага, Весты.скачать dle 11.3