О
KOSMOS.OF.BY - это первый Белорусский сайт о космосе.
Будь вы мужчиной или женщиной, мальчишкой или девчонкой, молодым или пожилым, вам будет интересно почитать о том, что творится за тысячи километров у нас над головами.
На сайте вы можете найти огромное количество последних новостей и интересной информации о космосе. Вы так же можете скачивать программы, смотреть и скачивать картинки и обои космоса. Мы собрали все космические камеры воедино. А помимо всего - погода, игры, форум, фотоальбомы, планетарии и многое другое.
Познавайте космос - это интересно!
Войти
Сообщить о новости
Опубликовал MattFriden 28-05-2012, 14:40, прочитали 950 раз

SpaceX: что дальше?

После стыковки космического корабля Dragon с МКС перед триумфатором, компанией SpaceX, открываются очевидно радужные перспективы. Элон Маск, глава SpaceX, немедленно поделился своим видением будущего с прессой.

Кроме разработки новой тяжёлой ракеты, SpaceX нацеливается на создание увеличенной версии Dragon, которую можно будет использовать для полёта на Марс.

 

Руководитель SpaceX в очередной раз заявил, что модель поддерживаемых государством космических полётов порочна и является главной причиной длительного отсутствия инноваций в космическом секторе.

По его словам, сейчас, после успешного испытания теплового щита — главной конструктивной особенности, позволяющей сделать Dragon по-настоящему многоразовым, — его компания намерена сосредоточить усилия на внедрении в свои космические аппараты нескольких не менее смелых решений. По утверждению г-на Маска, шаттлы не были истинно многоразовыми уже потому, что их основной топливный бак сбрасывался при каждом старте. Кроме того, многоразовые компоненты были ненадёжными и (или) дорогостоящими, а потому шаттлы закончили свою карьеру, выводя грузы на орбиту за вчетверо бόльшую цену, чем обычные ракеты. Но означает ли провал такой концепции провал многоразовости в космосе?

Нет, полагает Элон Маск. Топливо, окислитель и газ наддува, требующиеся для одного полёта Falcon 9, по его словам, стоят всего $200 тыс. А миссия в целом обходится в $60 млн. 99,67% стоимости, таким образом, составляет цена одноразовой ракеты. Такой же оказалась бы и ситуация с Dragon, не будь капсула многоразовой. В будущем, начиная с шестого полёта Falcon'ов, предполагается вести сбор первой и даже второй ступени ракеты-носителя, благо они оснащены парашютами. По мнению г-на Маска, нужно будет посмотреть, насколько хороши они будут после старта, и при высокой сохранности оценить, в какое мере эффективным станет их повторное применение.

SpaceX: что дальше?

 

Следующий насущный этап — создание в 2012 году и запуск в 2013-м новой версии ракеты-носителя — Falcon Heavy, способной доставлять на низкую околоземную орбиту до 53 т.

Не обошёл глава SpaceX и вопроса о полёте на Марс. По его словам, хотя нынешние модификации Falcon’а и космического корабля Dragon не годятся для этого, Falcon Heavy сможет доставить будущую (несколько увеличенную) версию Red Dragon к Марсу, причём приземлится корабль на тяге собственных двигателей. В условиях низкой плотности марсианской атмосферы использование парашюта будет малоэффективно, отмечает г-н Маск. При этом, даже с учётом дополнительного веса топлива и двигателей, Red Dragon всё равно сможет доставить на поверхность не менее тонны груза.

SpaceX: что дальше?

 

 

 

 

Элон Маск пояснил, чем его компания не похожа на НАСА. SpaceX почти не использует аутсорсинга в основных областях: двигатели, корпус корабля и ракеты, а также авионика производятся ею самостоятельно. НАСА же в разгар эры шаттлов, наоборот, отдавало основную часть работы на откуп частным производителям, которые, во-первых, не были заинтересованы в уменьшении стоимости своей части контракта, а во-вторых, даже обнаружив то или иное инновационное решение, не могли повлиять на конструкцию КА в целом — ведь решающее слово всегда оставалось за НАСА-консерваторами. Частично почти полное отсутствие аутсорсинга определяется, по мнению г-на Маска, и общей ситуацией в ракетостроении: «Нет никакого Foxconn в ракетном бизнесе». Если сравнивать ситуацию с Apple, которая также во многом обходится в проектировании своей техники без аутсорсинга, то отдать производство «на сторону» яблочники по крайней мере смогли — было кому. А вот в ракетостроении нет компаний, готовых взять на себя подобные задачи.

Другой проблемой остаётся тесная связь гражданских ракетных технологий с технологиями производства межконтинентальных баллистических ракет, что делает невозможной международную кооперацию, тем более с КНР, заключил Элон Маск. 

 

 

 

 

скачать dle 11.3
Добавлять комментарии стало проще - через социальные сети, но для полноценного использования лучше зарегистрироваться или войти на сайт :)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.