Опубликовал KENT 2-07-2012, 16:23, прочитали 1 400 раз

Очередной пульсар-рекордсмен

На расстоянии 30000 световых лет от Земли найден рекордно быстрый пульсар. Впервые замеченные телескопом INTEGRAL, он получил наименование IGR J11014-6103. Пульсар удаляется от остатков взрыва сверхновой со скоростью около 11 миллионов километров в секунду. Для того, чтобы засечь рекордсмена, использовались три телескопа. Большая область рассеянного газа – остатков сверхновой – видна на рентгеновских снимках обсерватории XMM-Newton. Снимок телескопа Чандра показывает вне этой области кометообразный объект с хвостом длиной в 3 световых года, причем хвост направлен в случайную сторону, что характерно для таких случаев, но почему – неизвестно. Наконец, использовался телескоп Паркса, который подпортил картину открытия. С его помощью не было обнаружено пульсаций, что, впрочем, типично для столь далеких звезд.скачать dle 11.3