Опубликовал kosmos 10-11-2009, 11:01, прочитали 1 451 раз

Опубликованы новые снимки Меркурия

'Опубликованы

Меркурий. Фото NASAMESSENGER

Астрономы опубликовали новые снимки, сделанные аппаратом "Мессенджер" во время последнего сближения с Меркурием. Снимки и их описание доступны на сайте проекта. Теперь у ученых имеются фото 98 процентов меркурианской поверхности.

Сближение с планетой состоялось в ночь с 29 на 30 сентября. Целью пролета были не только научные наблюдения, но и изменение траектории аппарата, которое поможет к 2011 году ему выйти на орбиту вокруг планеты.

При этом сближение прошло не без происшествий. Так, когда аппарат находился в тени Меркурия, его автоматика неожиданно перешла в безопасный режим в результате, предположительно, неправильной конфигурации системы питания зонда.

В результате из запланированных научных наблюдений удалось выполнить только половину, однако, по словам специалистов, данный пролет можно считать успешным. В частности, аппарату удалось выяснить детали химического состава поверхности Меркурия. Кроме этого ученые смогли впервые измерить изменения в атмосфере этой планеты в зависимости от ее расстояния от Солнца.

"Мессенджер" был запущен в 2004 году, и новое сближение стало уже третьим за время работы аппарата. Аппарат пролетел на высоте 228 км над поверхностью планеты, сделав снимки ранее никогда не изучавшихся регионов. При помощи аппарата было открыто большое количество кратеров на поверхности Меркурия: среди них кратеры Дали, Глинки и других.скачать dle 11.3