Опубликовал kosmos 4-10-2012, 19:59, прочитали 1 075 раз

Телескоп Гершель обнаружил "родственницу" Солнечной системы

Первобытный материал, аналогичный "строительным кирпичикам" нашей Солнечной системы, был обнаружен в газо-пылевом облаке вокруг молодой звезды Beta Pictoris при помощи космического телескопа Гершель.

Согласно расчетам ученых, удаление этой звезды от Земли составляет - 63 млн световых лет. Отличает эту звезду от многих других то обстоятельство, что она окружена очень большим газо-пылевым облаком, а также внешним кольцом обломков, опоясывающим звездную систему. По словам исследователей, много лет назад молодое Солнце имело такую же структуру и такое же газо-пылевое облако, которое впоследствии преобразовалось в 9 планет, а внешнее кольцо обломков в Солнечной системе стали называть поясом Койпера, расположенным позади орбиты Нептуна.

Благодаря инструментам телескопа Гершель, астрономам удалось получить данные о составе облака пыли вокруг Beta Pictoris и было установлено, что в нем довольно много такого необычного минерала, как оливин. Этот материал кристаллизуется и дает образование первым сгусткам материи, превращающимся в планеты через миллионы лет эволюции. Именно так должно было проходить образование планет в Солнечной системе и именно так в наши дни обстоят дела в системе Beta Pictoris.

Более того, в удаленной звездной системе также было обнаружено большое содержания магния. В будущем магний становится еще одним строительным элементом для планет, астероидов и комет. Бен Де Врис, астроном из Университета Левена в Бельгии, говорит, что основное химическое присутствие магния и оливина начинается на расстоянии 15-45 астрономических единиц от звезды. Здесь температура составляет около минус 190 градусов.

Для сравнения: Земля удалена от Солнца на 1 астрономическую единицу: Нептун - на 30.

Соответственно можно предположить, что будущие планеты в Beta Pictoris будут похожими на нашу по составу и принципу, но они будут значительно холоднее Земли. Кроме того, ученые говорят, что оливин кристаллизуется на расстоянии до 10 а.е. от звезды, однако на расстоянии 15-45 а.е. он уже находится в кристаллизованном состоянии, что говорит о его перемещении из внутренних регионов звездной системы. Подобные процессы трансфера элементов, как полагают исследователи, происходили и в Солнечной системе тысячелетия назад.

Впрочем, ученые говорят, что большое удаление будущих планет от звезды еще не говорит об их низкой температуре, так как сама звезда Beta Pictoris примерно вдвое больше Солнца, в полтора раза тяжелее и в восемь раз ярче.