Опубликовал bender938 26-11-2012, 15:12, прочитали 958 раз

Подарок от «Хаббла»: рыхлая спиральная галактика

Изображение ESA / NASA / Hubble.

Космический телескоп «Хаббл» изобразил здесь рассеянную спиральную галактику ESO 499-G37.

Объект расположен под углом к нашей линии наблюдения, что позволяет рассмотреть слабую, рыхлую спираль, вращающуюся вокруг яркого ядра. Голубоватый оттенок придаётся горячими молодыми звёздами, расположенными в рукавах. Именно там сконцентрировано большое количество газа и пыли, что провоцирует активное звездообразование.

Наиболее характерной чертой галактики можно назвать перемычку, проходящую через центр. Обычно ядро имеет самую высокую плотность светил в галактике: в этой компактной сфероидальной области (балдже) упакована большая группа сравнительно холодных старых звёзд. Перемычка есть у многих спиральных галактик. Считается, что она играет роль механизма, который проводит газ из спиральных рукавов в центр, способствуя созданию новых светил.

Недавние исследования говорят о том, что ядро ESO 499-G37 находится внутри небольшой перемычки длиной до нескольких сотен световых лет (то есть она примерно вдесятеро меньше типичной). Астрономы полагают, что столь маленькие перемычки могут сыграть важную роль в формировании галактических балджей, поскольку благодаря им материал из внешних областей перекачивается во внутренние. Однако связь между перемычками и балджами пока неясна, ибо перемычки встречаются не в каждой спиральной галактике.

ESO 499-G37 лежит на южном краю созвездия Гидра, то есть одновременно находится в созвездии Насос. Галактику открыли в конце семидесятых в ходе совместного проекта Европейской южной обсерватории и Уппсальской обсерватории (Швеция) с помощью метрового телескопа Шмидта в обсерватории Ла-Силла (Чили).

Снимок получен в видимом и инфракрасном свете широкоугольным каналом «Усовершенствованной камеры для наблюдений». Ширина изображения — приблизительно 3,4 угловой минуты.