Опубликовал proandreyyy 27-11-2012, 18:33, прочитали 1 335 раз

NASA устроило радарную фотосессию для потенциально опасного астероида

Специалисты NASA, работающие на 70-метровой радиоантенне в Голдстоуне (Калифорния, США), провели серию радарных наблюдений астероида 2007 PA8 во время его последнего в этом веке тесного сближения с Землей — полученные данные позволили точно измерить его орбиту, исследовать детали поверхности и вычислить период вращения, говорится в сообщении на сайте космического агентства.

Астероид 2007 PA8 был открыт 9 августа 2007 года участниками проекта по исследованию сближающихся с Землей астероидов LINEAR (Lincoln Near Earth Asteroid Research). Этот 1,6-километровый астероид вошел в класс потенциально опасных, однако в обозримом будущем он не несет никакой угрозы Земле.

В понедельник, 5 ноября, в 16.42 по Гринвичу (20.42 мск), это небесное тело пролетело на минимальном расстоянии от Земли — в 0,043 астрономической единицы (средних расстояний от Земли до Солнца). Однако эта величина составляет 6,48 миллиона километров и в 16,82 раза больше расстояния от Земли до Луны. Следующее сближение на примерно такое же расстояние произойдет в декабре 2122 года, когда 2007 PA8 пролетит в 0,044 астрономической единицы от нашей планеты.

Радарные измерения с помощью радара в Голдстоуне позволили ученым точно вычислить траекторию астероида на следующие 632 года. Кроме того, на радарных снимках были обнаружены кратеры, валуны — разрешение самых лучших снимков составляет около 3,75 метра на пиксель.

Кроме того, ученые выяснили, что астероид отличается очень медленным вращением — он делает один оборот примерно за 3-4 дня.