Опубликовал kosmos 18-02-2013, 20:54, прочитали 1 220 раз

Астероид 2012 DA14 оказался вытянутым камнем размером 20 на 40 метров

Астероид 2012 DA14 был открыт в феврале 2012 года на испанской обсерватории Ла Сагра. В пятницу вечером, 15 февраля, этот объект, размер которого тогда оценивался в 45 метров, пролетел на расстоянии в 27,7 тысячи километров от поверхности Земли - ниже геостационарной орбиты.

Специалисты НАСА с помощью планетного радара обсерватории Голдстоун определили параметры и период вращения астероида 2012 DA14, который в минувшую пятницу пролетел очень близко к Земле. Оказалось, что это вытянутый объект размером примерно 20 на 40 метров, делающий один оборот вокруг оси за семь часов.

Соответствующие данные представил в Вене на заседании комитета ООН по мирному использованию космического пространства Линдли Джонсон (Lindley Johnson), директор подразделения НАСА, занимающегося исследованием сближающихся с Землей объектов.

Астероид 2012 DA14 был открыт в феврале 2012 года на испанской обсерватории Ла Сагра. В пятницу вечером, 15 февраля, этот объект, размер которого тогда оценивался в 45 метров, пролетел на расстоянии в 27,7 тысячи километров от поверхности Земли — ниже геостационарной орбиты. Утром того же дня на Урале упал метеорит, что заставило многих связать эти события. Однако астрономы заявили, что траектории этих объектов абсолютно различны, и это хоть и невероятное, но совпадение.

Сразу после сближения планетный радар НАСА в Голдстоуне провел 8-часовую серию измерений астероида. На радарных снимках ясно виден вытянутый объект с соотношением сторон, близким к 2:1. Предварительные оценки размеров показывают, что они составляют примерно 40 на 20 метров. При этом один оборот вокруг оси астероид совершает примерно за семь часов.

Зная эти параметры, астрономы смогут не только определить свойства самого астероида, но и оценить воздействие "эффекта Ярковского" — сдвига орбиты астероида в результате нагрева одной из его сторон Солнцем. Астероиды излучают тепло на своей "вечерней" стороне, в результате чего создается очень слабая реактивная тяга, "сталкивающая" небесное тело с его орбиты. Благодаря этому можно будет точнее отслеживать орбиты потенциально опасных космических объектов.