Опубликовал kosmos 29-04-2013, 21:51, прочитали 888 раз

На Бетельгейзе нашли необъяснимые горячие пятна

Британские астрономы обнаружили во внешней атмосфере звезды Бетельгейзе два пятна горячего газа. Ученые из Манчестерского университета опубликовали результаты наблюдений в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

На изображении, полученном сетью радиотелескопов e-MERLIN в июле 2012 года, в фотосфере звезды зафиксированы два участка горячего газа. Температура пятен составляет 4-5 тысяч кельвинов — выше, чем у видимой поверхности звезды (максимум — 3600 кельвинов).

Ученые в своей работе рассматривают четыре возможных причины появления горячих пятен: перемещение горячего газа из внутренних слоев фотосферы; наличие во внешней атмосфере холодных прозрачных участков, проявляющих ранее не заметные внутренние слои; нагрев газа в результате пульсации и конвекции; проявление участков более удаленной от центра звезды (и более горячей) хромосферы под действием акустических или магнитных процессов.

Новые наблюдения Бетельгейзе позволили также выявить дугу холодного газа на расстоянии 7,4 миллиарда километров (максимальное удаление Плутона от Солнца) от звезды. Масса газовой дуги температурой 150 кельвинов составляет две трети массы Земли.

В пресс-релизе, который сопровождал публикацию статьи, один из авторов — доктор Анита Ричардс (Anita Richards) — сообщила, что механизм выбросов газа из атмосферы звезды в настоящее время до конца не изучен. «Бетельгейзе каждые три года теряет количество газа, равное Земле по массе. Этот газ насыщен элементами, которые служат для формирования звезд и планет», — добавила она.

Звезда Бетельгейзе находится в созвездии Ориона на расстоянии 650 световых лет от Земли и является одним из ближайших красных сверхгигантов. В 2011 году астрономам удалось установить, что масса звезды составляет 13 солнечных.

Комментарии Facebook