Опубликовал kosmos 30-04-2013, 17:25, прочитали 2 168 раз

Мощнейший ураган в Солнечной системе произошел на Сатурне (Видео)

NASA запечатлело на Сатурне мощнейший ураган за всю историю наблюдения за планетами Солнечной системы.

На цветных снимках природное явление выглядит как «красная роза в траве». Но на самом деле красные вихри представляют собой облака, движущиеся на низком расстоянии от поверхности почвы Сатурна, а зеленые - облака, находящиеся выше.

Как стало известно, снимки сделала американская межпланетная орбитальная станция Cassini при помощи специальных фильтров в феврале этого года, но опубликованы они только сейчас.

Ураган разбушевался на Cеверном полюсе Сатурна. Изучив кадры, ученые сделали вывод, что размер шторма составляет 2011 км в диаметре, что, «переводя в земные размеры», представляет собой половину Австралии, пишет Wired. Масштабы урагана на Сатурне в 20 раз больше площади поражения любого урагана на Земле.

По данным ученых, скорость потока воздуха в урагане достигает 150 метров в секунду. Кроме того, в отличие от земных штормов, которые перемещаются по планете, шторм на Сатурне неподвижен и остается на Северном полюсе.

Вместе с тем ураган на Сатурне имеет сходство с земным: в частности, у него также есть «глаз» - центр вихря, в котором нет облаков. «Мы были удивлены, когда изучили кадры, так как шторм выглядел так, как если бы он был на Земле», - сказал сотрудник Калифорнийского технологического института Эндрю Ингерсолл, добавив, что «несмотря на то, что на Сатурне все гораздо больших размеров, количество водяного пара там меньше».

По словам представителей NASA, ураган на Сатурне активен на протяжении последних нескольких лет. Однако первые признаки его были зафиксированы в 2009 году, а качественная съемка была проведена только сейчас, так как на этой части Сатурна долгое время была зима, и в этом регионе не хватало солнечного света, что делало бурю незаметной для наблюдений.

Ученые надеются, что открытия, сделанные на примере урагана на Сатурне, помогут им лучше узнать свойства этого же природного явления на Земле.