Опубликовал Bizonich 31-05-2013, 10:57, прочитали 1 357 раз

Гигантский астероид, который пролетит около Земли 31 мая, оказался двойным.

Гигантский астероид, который пролетит около Земли 31 мая, оказался двойным

Астероид, размер которого в девять раз больше круизного лайнера Queen Elizabeth 2, был открыт 19 августа 1998 года участниками американского проекта по поиску астероидов LINEAR (Lincoln Near Earth Asteroid Research). В ночь 31 мая в 23:59 по минскому времени он пролетит на расстоянии 0,039 астрономической единицы от Земли — в 15 раз дальше лунной орбиты. Однако это самое тесное сближение этого астероида с нашей планетой за 200 лет.
"Оказывается, 1998 QE2 — это двойной астероид, мы этого не ожидали", — сказала научный сотрудник обсерватории Марина Брозович в прямом эфире телеканала NASA.
Диаметр "луны" астероида 1998 QE2 составляет около 600 метров. По словам Брозович, неточными оказались и оценки скорости вращения объекта — считалось, что один оборот он делает примерно за 5,3 часа, на самом же деле "главный" астероид вращается еще быстрее, делая один оборот менее чем за четыре часа.

Специалист Голдстоуна отметила, что пока полученные радиоизображения объекта сделаны с разрешением 75 метров на пиксель, максимальное разрешение будет достигнуто позже, когда 1998 QE2 пройдет точку максимального сближения. По итогам этих наблюдений ученые уточнят орбиту астероида и его параметры.