Опубликовал kosmos 31-05-2013, 16:00, прочитали 1 585 раз

Телескоп Gemini рассмотрел комету ISON

С помощью телескопа "Джемини север" (Gemini North) астрономы получили серию изображений кометы C/2012 S1 (ISON), которая в декабре этого года пролетит от Земли на расстоянии 60 млн. км. На снимках видны изменения, которые испытывает комета по мере приближения к Солнцу, несмотря на то, что пока она находится на сравнительно большом расстоянии от звезды. Изображения были сделаны в период с февраля по май этого года, когда комета находилась на расстоянии 730 млн. - 580 млн. км от Солнца.

Несколько изображений кометы ISON, сделанных 4 февраля, 4 марта, 4 апреля и 4 мая этого года
Комета была открыта в сентябре прошлого года двумя астрономами Виталием Невским и Артёмом Новичонком. Вероятно, ISON совершает свое первое путешествие во внутреннюю Солнечную систему из региона, известного под названием Облако Оорта. 28 ноября 2013 года комета приблизится к Солнцу на минимальное расстояние - 1.3 млн. км. Если комете удастся пережить сближение с Солнцем, она может стать одной из самых ярких комет за последние 50 лет.