Опубликовал proandreyyy 6-06-2013, 09:59, прочитали 1 569 раз

Curiosity взял курс на гору Шарп

Американский марсоход Curiosity закончил бурить камни и собирать на изучение образцы породы. Ученые НАСА решили направить его к главному пункту назначения всей миссии – горе Шарпа, которая возвышается в середине кратера Гейла, куда и приземлился аппарат.

Путь до самой горы пролегает через 8 километров марсианской пустыни

Следует отметить, что путь до самой горы  пролегает через 8 километров марсианской пустыни. По земным меркам данное расстояние совсем не впечатляет, но марсоход Curiosity, как и его собратья, никогда не отличался скоростными качествами, так что, по мнению специалистов, путь к цели займет у них порядка нескольких месяцев.

По пути Curiosity будет производить всесторонние изучения почвы, воздуха и радиоактивного фона планеты. Быть может, именно на пути к горе Шарпа ровер сможет сделать самые главные открытия с момента начала миссии, которая началась 6 августа прошлого года. Всего же миссия марсохода рассчитана почти на 700 дней, однако, после этого срока ничего не помешает аппарату и дальше снабжать ученых ценнейшими сведениями, как это делает уже несколько лет другой космический аппарат – Opportunity, являющийся настоящим ветераном исследования поверхности Марса.

Ожидается, что к горе в центре кратера Гейла марсоход отправится через несколько недель.