Опубликовал kosmos 11-10-2013, 12:21, прочитали 1 379 раз

Комета Исон, вероятно, переживет сближение с Солнцем

Комета Исон (ISON), согласно последним расчетам ученых, станет видна наблюдателям на Земле в телескопы в декабре.

С самого момента ее обнаружения в сентябре 2012 года комета Исон была полна загадок. Сначала ее посчитали необыкновенно яркой из-за того, что исследователи в первый раз заметили ее за орбитой Юпитера. Считалось, что она будет хорошо видна даже при дневном свете.

Однако, дальнейшие наблюдения показали, что яркость кометы была несколько преувеличена: по мере приближения к солнцу, от его жара начинает испаряться лед из ядра кометы, таким образом образуя длинный сверкающий хвост.

Еще одной загадкой была предполагаемая гибель кометы из-за ее прохождения относительно близко от солнца. 28 ноября, в День Благодарения, комета пройдет на расстоянии приблизительно 1 млн километров от солнечной поверхности. Пролетая мимо солнца со скоростью 376,5 км/сек, комета нагреется до 2760°С, - температуры, при которой плавится и камень, и металл.

Вновь проанализировав ситуацию, ученые пришли к выводу, что шансы кометы Исон не так уж плохи: она достаточно велика, чтобы пройти через перигелий, сохранив при этом ядро и хвост.

Если эти предсказания верны, комета будет видна невооруженным глазом с Земли ранним утром в декабре, и в течение всей ночи – с января. После перигелия (в том случае, если ядро кометы не разрушится), согласно расчетам ученым, комета Исон будет «вытянута» из Солнечной системы.